| Всё подряд | О жизни | Фотозаметки | Техническое |
Регистрация | Забыл пароль?



Простой, быстрый удобный

IPv6 vs "Скайнет"
Категория: О жизни, Техническое | (24 июля 2020)
Провайдером домашнего интернета, где находится серверная - долгое время является Петербургский "Скайнет".

Вчера утром дома вырубился "железный роутер". Пошёл дождь, пара капелек воды через окно попала в системник, и он перестал грузиться падая в kernel panic.

Воткнул тплинк из "горячего резерва", интернет поднялся. Залитый роутер просушиваю феном. Уехал на работу.
----------------------------------
...Приезжаю обратно. Интернет вырубается. Тыкаюсь в роутер - он не получает настройки по DHCP.

Звоню в саппорт. Проводим диагностику роутера, выясняем что пару дней раннее я включил IPv6 в личном кабинете, а на резервном роутере IPv6 отключен.
Попытка включения оканчивается внутренней ошибкой роутера.

Оформляем заявку на утро - выяснять что не так с чердачной циской.
----------------------------------
...Интернета нет. Достаю просушенный комп, собираю назад.
pfSense успешно грузится. Втыкаю комп вместо тплинка.

Сеть появляется!
Лезу в настройки - ага, включено получение IPv6 + IPv4-адресов по DHCP. Отключаю получение IPv6, принудительно освобождаю оба адреса - IPv4 по DHCP машина не получает.

Включаю IPv6 назад - машина получает как IPv6, так и IPv4.
Ждём настройщика. Трафик снова идёт по сети. Но недолго.

Утро. Звонок от техподдержки - "Ваш роутер вешает нам циску. Отключите роутер".
Ок, вырубаю, но ненадолго - кипит рабочая почта и локальный репозиторий.

За что получаю в обед бан, и отключение от сети полностью ради других абонентов.

В 16 часов связываемся с настройщиком, совместно выключаем IPv6 на роутере и тестим коннект.

Интернет работает, но мечте о "IP каждой кофеварке" и нативном обходе блокировок сбыться пока не суждено.
Будем экспериментировать с туннельными брокерами и заворачивать пакеты IPv6 в IPv4.

@skynetgroup - вам есть что подтянуть :)
 Просмотров: 279 | Читать далее

Летающая табуретка
Категория: О жизни, Фотозаметки | (20 июля 2020)
Помирает один из аккумов, решил в ближайшем будущем поставить АКБ на 26 а/ч. Проблема их - большая масса и габариты, и их не потаскаешь на деке как сейчас.

Нужно ставить назад, а чтоб было удобнее ездить - ставить сидушку поверх.

Чтоб не продавать купленное, решил потестить заднюю ось и прифигачил к ней обычную табуретку.

gffpo9dx-og.jpg (125.1 Kb)

Итоги:
1. Сцепление на грунте улучшилось
2. Оно едет не 17, а 20 км/ч
3. Реакция окружающих бесценна - "что за ютюб-канал?"

Минусы:
1. Болтанка, дерево таки гибкое
2. Габариты, манёврености ноль

В целом, пофиксить минусы правильным расположением батарей/сидушки, и можно будет комфртно ездить.
 Просмотров: 99 | Читать далее

Факапы. Очередное.
Категория: О жизни | (14 июля 2020)
Стоило мне тут страничку про сервер написать и про новый маршрутизатор, как - факап
Слышу опять жужжание на балконе, внезапно "щёлк!" и инет пропадает.

http//lionovsky.us/load/files/srv/map.jpg

Выбегаю на балкон, вижу улетающую осу. Подключаю монитор к роутеру, в консоли поток ошибок ввода-вывода.

Стопаю этот роутер, перезапускаю - сетевуха не видна. Вырубаю снова, переставлю в другой слот - видна.

Ради интереса втыкаю в проблемный слот другую сетевуху - снова не видна.

Втыкаю в новом расположении, гружусь - дистрибутив просит меня настроить сетевуху, которую оса и "отщёлкнула".

Настраиваю, захожу в веб-морду - настройки портов и маршрутизации слетели, ибо сетевуха теперь не eth0, а eth2.
Матерясь втыкаю старый роутер чтоб был инет, вынимаю внутренности компа для оцифровки (который сейчас оффлайн, нет клиентов), ставлю туда внутренности роутера.

Заново прокидываю порты и конфигурирую интерфейсы, вырубаю тплинк, подключаю шлюз назад...

В общем, благодаря осе, которая решила залезть в кулер:
1. Убито 4 часа на восстановление шлюза
2. Выгорел PCI-слот
3. Получен ценный опыт, что нельзя оставлять железо без корпуса на балконе.
 Просмотров: 153 | Читать далее

Балконный ЦОД разросся до 4 компов
Категория: О жизни | (14 июля 2020)
Ура.

Количество компов на балконе, тем временем, разрослось аж до 4 штук, на этот раз из-за того что начал глючить роутер, и пришлось трафик маршрутизировать через ещё один комп.

Собрал из P4, и винча на 20 гб роутер с двумя сетевухами, накататил на него PfSense, настроил, красота - трафик между сетью провайдера и домашней сеткой роутится, запаса мощности навалом.
 Просмотров: 89 | Читать далее

Домашняя серверная - непутёвые заметки
Категория: О жизни | (14 июля 2020)
Хобби ушло в неконтролируемое разрастание.

Итак, что имеем:
1. AMD Athlon X4 II 640/8 гб ОЗУ/Debian, в роли: веб-сервер, игровой сервер, локальный DNS, FTP.
2. VIA C7/512 мб ОЗУ/WinServer 2003 - сервер радиовещания
3. Atom D410/1 гб ОЗУ/WinXP - сервер обработки и оцифровки видео
4 компа, пачка телефонов, которым нужен доступ в инет круглосуточно.

Из-за этой пачки серверов планирую добавить ещё один сервак в роли шлюза, ибо проблемы.
1. Роутер TL-WR841N начал греться и зависать. Сильно загруженный интернет-канал, в котором включают торренты - привет резка скорости и неработающий WiFi.
К онлайн-радио подключаются 5-6 клиентов, к серверу Minecraft ещё 10 человек - WiFi отказывает "совсем".

Если проблему перегрузки роутера от внутреннего трафика решил через прокидывание сети на внешние свитчи, то проблему загрузки WAN-порта не решить никак.

2. Провайдер стал раздавать IPv6, а роутер это не умеет нормально. IPv6-адрес от провайдера я получил и раздал на компы - а вот открыть порты никак, роутер работает как IPv6 NAT, и трафик из WAN-порта невозможно перенаправить на компы за NAT.

3. Исходя из п.2 решил обновить прошивку, и успешно сломал вход в админку, теперь туда попасть можно только из локальной сети, так как по воле жопоруких разработчиков все ресурсы отдаются с 192.168.1.1.

Приходится юзать VPN, чтоб что-то поменять

Для роли шлюза надо покупать ещё один комп.
Интересно, дойдём ли до киловатта по количеству потребляемой серверами энергии.
 Просмотров: 95 | Читать далее

Кэширующий DNS дома
Категория: О жизни, Техническое | (8 июля 2020)
Провайдер дома блочит сайты не через DPI, а подменяя запросы на своём DNS-сервере, который кстати иногда тормозил.

Для обхода раньше юзал прописанный в свойствах подключения гугловские сервера и сервера CloudFlare, но в последнее время тоже столкнулся с тормозами.
Как итог, запустил у себя локальный кэширующий DNS на bind9:

Инсталлим:
>apt-get install bind9 bind9utils bind9-doc

После заменяем в named.conf.options:
mcedit /etc/bind/named.conf.options
forwarders {
# 0.0.0.0;
};

на
forwarders {
1.1.1.1;
1.0.0.1;
8.8.4.4;
8.8.8.8;
208.67.222.222;
208.67.220.220;
};

Теперь прописываем в resolv.conf:
>mcedit /etc/resolv.conf
nameserver 127.0.0.1
>service bind9 restart

После
>service bind9 restart
>service networking restart

Обнаруживаем что сервер "упал". Берём клаву, монитор, и включаем заново наш сетевой интерфейс:
>ifup eth0

Выдаём IP нашего локального DNS-сервера клиентам через роутер, радуемся жизни.
За счёт того что локальный сервер обращается к куче других серверов - интернет начал работать намного шустрее.

Особенно это касается ВК и Spaces, где файлы расположены на куче разных серверов, например cs01/cs02 и т.п.
 Просмотров: 275 | Читать далее

Разные хренюшки
 Популярные записи
 Свежие комменты
» Ух, мне бы тоже прибраться... (29.03.2020)
// Домашняя серверная на балконе
Автор TwilightSparkle


» Фонарик за 120 рублей за ебея :)

Чип там лютейшее г... (08.10.2018)
// Доделал тут бортовую сеть велосипеда
Автор lionovsky

» Не эстетично.
А контроллер светодиодов паленый кита... (08.10.2018)
// Доделал тут бортовую сеть велосипеда
Автор The_Ivan682


 Календарь
« Июль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

 Основано Lionovsky в 2009-2010 году